AXIS-AVTO

 
УСЛУГИ

Профессиональный ремонт лобовых стекол автомобилей


Защита лакокрасочного покрытия специальными пленками
Антигравийная защита



Тюнинг виниловыми пленками или виниловые пленки для покрытия кузова автомобиля


Тонирование стекол зданий
Укрепление оконных стекол, витрин, производственных помещений и т.д.



Установка автомагнитол и автосигнализаций


Полировка кузова автомобиля


Профессиональная химчистка салона


Тонирование стекол автомобиля
Бронирование стекол
Растонирование




Курсы обучения технологиям

1. Ремонт трещины или скола своими руками



Находясь за рулем своего автомобиля и наслаждаясь поездкой, каждый водитель думает о чем-то приятном: о красочных пейзажах, о долгожданной встрече или о своих далеко идущих планах. К сожалению, радость стремительно угасает, сменяясь растерянностью или разочарованием при попадании малейшего камешка в ветровое стекло, приведшему к образованию скола или трещины. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что от подобных повреждений можно избавиться лишь вместе с самим стеклом, и обращаются в автосервисы за дорогостоящей заменой ветрового стекла. Однако, существует куда более дешевая альтернатива, основанная на развитии современных технологий – ремонт повреждения при помощи специального оборудования. В данной статье речь пойдет именно о нем.

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию технологии ремонта стекла, необходимо отметить, что установленные в большинстве автомобилей боковые и задние стекла – закаленного типа. Такое стекло ремонту не подлежит в силу его конструктивных особенностей: повреждение даже самой незначительной части закаленного стекла приводит к снижению стабильности всей структуры и распаду конструкции на множество мельчайших осколков. В отличие от закаленного стекла незначительные дефекты многослойного стекла (устанавливаемого в качестве лобового) могут быть восстановлены со значительным улучшением внешнего вида поврежденной поверхности. Наиболее распространенный дефект лобового стекла – это повреждение внешнего слоя при ударе о поверхность осколков щебня и других предметов. Все повреждения лобового стекла можно условно разделить на 6 основных типов: круглые сколы, округлые трещины, лучевидные трещины, двусторонние трещины, комбинированные дефекты и сложные трещины. Сколы, выбоины в стекле возникают из-за механического воздействия и в зависимости от формы и размера имеют различные названия («бычий глаз», «полумесяц», «звездочка» и т.д.). Трещины возникают не только от механического воздействия, но и от перепадов температур, деформаций и вибраций кузова. Мастера не рекомендуют тянуть с ремонтом небольшой трещины или скола не только потому, что это обойдется дешевле, но и по причине возможного попадания в них грязи, воды или химических веществ (например, стеклоочистителя). Удалять все это довольно сложно, а в очень запущенных случаях до конца невозможно вообще. Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется еще и тем, что в них применены вклеенные стекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта.

Ремонт стекла производится с использованием специального оборудования, включающего в себя несколько основных компонентов. Полимер (смола, оптический клей) — главная составляющая любого комплекта. Имеет почти такой же коэффициент прозрачности, как стекло. Изначально находясь в жидком состоянии, под воздействием источника ультрафиолетового (УФ) излучения отвердевает, склеивая края трещины или скола. Мост и инжектор применяются для точного заполнения повреждения полимером. Мост закрепляется на стекле таким образом, чтобы инжектор находился точно над местом повреждения, с помощью инжектора в повреждение вводится полимер. Насос применяется для удаления воздуха из повреждения, а в некоторых случаях для создания дополнительного давления при введении полимера, что благоприятно сказывается на качестве ремонта. Дрель, а точнее, из-за компактных размеров и веса, микродрель, используется для засверливания трещин с последующим образованием мини-скола. Это позволяет снять напряжение на концах трещины, что препятствует ее дальнейшему распространению. Желательно применение дрели с возможностью регулировки скорости вращения и запитки от бортовой сети автомобиля 12 В. УФ-лампа — источник УФ-излучения, под воздействием которого происходит отвердевание полимера. При выборе УФ-лампы следует учитывать напряжение питания и возможную площадь одновременной обработки. Очищающая и влагоудаляющая жидкости, салфетки применяются для подготовки повреждения к ремонту. Скрайбер — специальный инструмент для расширения повреждения и удаления из него мелких кусочков стекла. Зеркало и фонарик используются для уточнения границ повреждения и помогают оценить качество в процессе ремонта, например, наличие пузырьков воздуха в полимере. Лезвия служат для удаления излишков отвердевшего полимера после ремонта. Курвиметр — прибор для определения длины кривых, в данном случае трещин. В зависимости от длины трещины рассчитывается необходимое количество полимера и стоимость ремонта. Защитные средства (перчатки, покрывала и пр.) позволяют предохранить как кожу людей, проводящих ремонт, так и лакокрасочное покрытие автомобиля от возможного агрессивного воздействия в случае попадания полимера.

Сам ремонт очень напоминает лечение зубов у стоматолога — как технологией, так и применяемым инструментом: принимаются меры по недопущению развития дефекта, происходит очистка и сушка, закладывается «пломбирующий» материал, он затвердевает, и зуб...то есть, стекло полируется. А если говорить серьезно, то большинство технологий подразумевают следующее:

·      В случае неглубокого скола он дополнительно засверливается, очищается (промывка исключена), с помощью инжектора скол под давлением заполняется полимером, который под действием света ультрафиолетовой лампы (в наборах для самостоятельного ремонта — под действием дневного света) затвердевает, и место скола полируется.

·      В случае трещины первоначально требуется снять напряжение, имеющееся на ее концах, чтобы предотвратить дальнейшее ее разрастание. На пути вероятного развития трещины и в местах соединения трещины со сколом стекло засверливается, трещина (но не скол) промывается, просушивается, в нее инжектором вводится полимер, после затвердевания которого стекло полируется. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата. Здесь описана общая схема ремонта, и она может как упрощаться, так и усложняться в зависимости от способа ремонта (самостоятельный или профессиональный) и особенностей применяемого оборудования и материалов.

Многие клиенты справедливо отдают предпочтение профессиональному ремонту, поскольку желают получить максимально хороший результат. Мастера с многолетним опытом свободно ориентируются в тончайших нюансах ремонта каждого конкретного повреждения и несомненно сделают все возможное за относительно невысокую стоимость. Однако, некоторые автовладельцы предпочитают сэкономить и выполнить ремонт своими руками с использованием комплектов, доступных для покупки в супермаркетах. Но настолько ли дешевым является данный способ или мы правомерно можем вспомнить поговорку: «Скупой платит дважды»? Давайте попробуем разобраться.

Некоторое время назад на рынок России пришли клеи для самостоятельного восстановления автостекол «WINDSHIELD REPAIR KIT BULLSEYE» фирмы PERMATEX и «WINDSHIELD REPAIR KIT» фирмы ABRO. Стоимость одного набора составляет от 350 до 600 рублей. Рекламируя данные виды клея, продавцы делают акцент не только на бюджетный вариант, но и на простоту применения.  Мы, будучи специалистами в данной сфере и получив ряд звонков-вопросов от автолюбителей по поводу таких наборов «Сделай сам», приняли решение провести испытания на базе нашего сервиса и убедиться, насколько близки к реальности отзывы в интернете, большинство из которых, на наш взгляд, написаны самими продавцами, главная задача которых – продать и заработать, не обращая внимания на качество предлагаемой продукции. Прежде всего, обращаем внимание на комплектацию. В комплекты наборов входят пластиковые инжекторы, штуцеры, клейкие подложки и инструкции по применению на русском языке (к нашему удивлению, в разных магазинах представлены несколько вариантов инструкций, причем, как указано в одной из них, клейкую подложку перед установкой пластикового инжектора необходимо установить с внутренней стороны стекла – налицо не только неточность перевода, но и совершенное незнание технологии). Результаты ремонта нас разочаровали: согласно инструкции для «WINDSHIELD REPAIR KIT BULLSEYE», снимаем инжектор и штуцер со стекла через 30 мин.  Клеящий состав в сколе остался жидким, лучики  заполнились не по всей длине. Но необходимо отметить, что клеящий состав, находясь в повреждении, практически не виден.  Инжектор и штуцер «WINDSHIELD REPAIR KIT» срезали, согласно инструкции, через 5 часов. В повреждении была желтоватая вязкая смолистая субстанция,  которая так и не заполнила тонкие лучики (по истечении пяти дней данный состав так и не прибрел прозрачности и не затвердел). В ответ на наши претензии московские торговые компании, представляющие интересы нескольких фирм, в том числе и ABRO, отмахнулись со словами: «Мы только торгуем, все вопросы и претензии к производителям». Очевидно, что никаких гарантий ожидать от подобных поставщиков не стоит.

В заключение хотим отметить, что профессиональный ремонт стекла – относительно недорогая услуга: стоимость ремонта скола зависит от его размера и в разных фирмах колеблется от 500 до 1000 рублей, но в этом случае работу выполняют высококлассные мастера, работающие на надежном оборудовании с использованием качественного полимера, дающие гарантию на свою работу. На наш взгляд, лучше обратиться для ремонта ветрового стекла (триплекса) к специалистам, нежели использовать подобные сомнительные системы, которые не обеспечивают экономию бюджета, а наоборот, создают риск замены всего лобового стекла. Как бы то ни было, решение всегда остается за покупателем.

 

 


 |  антигравийная пленка  | клеи | полимеры | ремонт автостекол | защитная пленка | автомобильные пленки

Вся информация размещенная на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.

© Copyright 2016 "AXIS-AVTO"